Вторник, 11.08.2020, 07.46.35 На сайте Московское время


  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Модерирование » Общее ( вопросы и обсуждение ) » Как сгладить "квадратность" на детали автомобиля!
Как сгладить "квадратность" на детали автомобиля!
iliaanocdДата: Суббота, 03.01.2015, 21.35.16 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Делаю "тАзик", стёкла с квадратами. На корпусе парочку таких косяков. Как избавиться без потерь и 3d max'a по возможности?
 
askoneДата: Воскресенье, 04.01.2015, 01.51.25 | Сообщение # 2
Группа: Великий Одмин Покровитель Котэ
Сообщений: 228
Статус: Offline
Я уже где-то на форуме писал об этом,ну да ладно,сейчас полночь,в пол шестого утра вставать на работу,так что мне совсем не впадлу снова всё это расписывать.
Ну прежде всего стоит разобраться,откуда у этой проблемы растут ноги.Как мы знаем,модель состоит из треугольников(полигонов),у любого треугольника есть три вершины,так вот в модели треугольники этими вершинами как бы приклеены друг к другу,образуя ровную поверхность.Если отделить часть этой поверхности,полигоны в месте отделения тоже отсоединятся,и после пересчитывания нормалей(а это происходит автоматически при экспорте модели в игру) станет видно шов в месте отделения.Почему такая кака вылезает на моделях,которые лично ты не кромсал?Ну наверное при моделировании в максе не всегда полигоны присоединяются друг к другу,а всё это дело потом просто красиво затирается нормалями.Но как я сказал,в креше такой фокус не прокатит.
Итак,я могу посоветовать два способа это починить:
1-Если таких швов(квадратиков) немного,можно соединить вершины вручную.Для этого жмём на клаве 1,тыкаем в деталь,она покроется красными точками,вот это и есть вершины.Выделяем нужные вершины(по краям квадратика),и соединяем(Create->Objects->UniteSelect,или просто нажать U на клаве),в общем выделил одну вершину(на самом деле их там несколько) и соединил,выделил-соединил,пока квадратик не исчезнет.

Обрати внимание,чтобы ты выделял и соединял именно те вершины,что нужно.Например если у стекла есть изнанка,ты соединишь вершины передней части и изнанки,и получится вот такая кака

так что изнанку и всё лишнее можно на время отделить или скрыть из виду.
2-й способ,для извращенцев конечно,но если на модели таких квадратиков очень много,это будет быстрее чем соединять их вручную.Допустим есть у нас модель машины из NFS Most wanted-Carbon-World,на них почти по всему кузову квадратики.

Чтобы это починить,нам потребуется установленный makep3d из Crashday SDK.После его установки,в папку с makep3d.exe кидаем вот этот файл http://5665tm.ucoz.ru/_fr/0/1016289.bat.Итак,нам нужно разгладить кузов,для этого отделяем по материалу кузова,сохраняемся.

Потом удаляем всё кроме полученной детали,также удаляем все материалы и экспортируем в папку editor в файл _temp.3ds(такое имя прописано в bat-файле,который мы кидали в папку с makep3d),закрываем змоделер.После этого идём и запускаем этот самый bat-файл,он сконвертирует в p3d и попутно разгладит наш кузов.А после открываем ту модель,которую мы сохраняли ранее,и импортируем полученный _temp.p3d из папки editor.

Новый разглаженный кузов нужно будет развернуть строго на 180 градусов и поставить чётко на место старого,после чего старый удалить.А теперь самое интересное.Поскольку этим способом разглаживается полностью вся модель,в том числе и там где не нужно(на последнем скрине,на бампере это хорошо заметно,хотя в целом для примера я выбрал очень хорошо сделанную модель и изуродовалась она не сильно),придётся посидеть и поковырять кузов,отделяя некоторые куски,разрывая вершины там где нужно.Работа эта очень творческая и затратная по времени(хотя это напрямую зависит от качества модели),и если модель особой ценности не представляет,лучше этим способом не пользоваться и вообще отказаться от использования модели...
 
iliaanocdДата: Воскресенье, 04.01.2015, 19.56.38 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
askone, привет)Спасибо что ответил в первую очередь! Способ действительно помогает, но возник кое какой нюанс( на скрине). При соединении нормалей в верхней части стекла, нормали сворачиваются в середину или попросту изчезают. Как поступить в этом случае?

Добавлено (04.01.2015, 11.45.38)
---------------------------------------------
Всё разобрался, нужно было всего 2 нормали выделить вместо кучи)

Добавлено (04.01.2015, 19.56.38)
---------------------------------------------
askone, неее, всё равно полигоны "сьедает". Стекла не могу сгладить, выделяю, и из 8  полигонов остаётся 3

 
Форум » Модерирование » Общее ( вопросы и обсуждение ) » Как сгладить "квадратность" на детали автомобиля!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Статистика Форума
Лучшие пользователи
Уважаемые пользователи
Популярные темы
Недавно обновленные темы
  • 5665tm (333)
  • askone (228)
  • [FLEIM] (114)
  • ilianocd (63)
  • Серёга (55)
  • askone (228)
  • Skript47 (11)
  • [FLEIM] (114)
  • ilianocd (63)
  • Серёга (55)
  • Преступление и наказание (66)
  • Sw!tchBack: информация (59)
  • Zmodeler: приёмы работы. (48)
  • Музыка: общий раздел) (43)
  • Анекдоты, фотографии, приколы (38)
  • Ваши любимые режимы игры ? (11)
  • Конвертирование авто(и не только) в Crashday (5)
  • Sw!tchBack: информация (59)
  • Mustangs здесь) (17)
  • Добавление файлов на сайт (4)


  • Сайт оптимизирован под браузер Firefox и Opera
    © 2010-2011.